Внимание!
2016-01-25 Отдел образования администрации Гордеевского района
напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-11 2016 года
Отдел
образования напоминает, что 1
февраля 2016 года завершается срок подачи заявлений на
участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования (ГИА-11) 2016 года. ГИА-11
проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме
государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для отдельных категорий
выпускников (лиц с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов и др.). Заявление
на сдачу ГИА-11 в Брянской области подают:
-
выпускники текущего года по месту учебы,
-
выпускники прошлых лет, имеющие документ о среднем общем образовании, среднем
профессиональном образовании, в том числе при наличии у них действующих
результатов ЕГЭ прошлых лет в муниципальные органы управления
образования, осуществляющие управление в сфере образования,
- обучающиеся
по образовательным программам среднего профессионального образования в
образовательную организацию, в которой осваивается государственный
образовательный стандарт среднего общего образования в пределах основных
профессиональных образовательных программ (образовательные учреждения СПО).
|
В
заявлении необходимо указать перечень учебных предметов, по которым
планируется сдавать экзамены, а также период прохождения ГИА-11 (досрочный
или основной). Для
получения аттестата о среднем общем образовании выпускники школ текущего года
должны сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике и
получить не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых
Рособрнадзором. ЕГЭ по
математике проводится на базовом и профильном уровнях. Участнику ЕГЭ
предоставляется право выбора как одного из уровней, так и двух уровней
одновременно. Экзамены
по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии,
истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий,
французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным
технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают по
выбору. ЕГЭ в
России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным
экзаменом в организацию высшего образования. Рособрнадзором
ежегодно устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для
поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета,
и минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной
программы среднего общего образования. Минимальное
количество баллов по русскому языку, необходимое для получения аттестата, –
24, но для поступления в вуз нужно набрать не менее 36 баллов. Успешная
сдача ЕГЭ по математике базового или профильного уровня позволяет получить
аттестат об окончании школы. Однако для поступления в вуз, в котором
«Математика» включена в перечень вступительных испытаний, признаются
результаты ЕГЭ по математике только профильного уровня. Для получения аттестата достаточно набрать 3 балла из 5 по базовой
математике. Минимальное количество баллов ЕГЭ по профильной математике,
подтверждающее освоение школьной программы, а также необходимое для
поступления в вуз - 27 баллов.
|
В 2015 году установлены дополнительные сроки проведения ЕГЭ (далее -сентябрьские сроки) по обязательным предметам (русский язык и математика), в том числе для выпускников прошлых лет: подробнее
2015-04-10 Об утверждении единого распоряжения и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году. (подробнее)
2015-03-25 Уважаемые коллеги! На официальном портале ЕГЭ размещены брошюры-рекомендации к экзамену. Материалы доступны для скачивания.
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=4615
http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/brochure/
11.12.2014- Проект расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году
Информируем Вас о том, что в социальной сети «В контакте» появилась официальная информационная страница, посвященная организации и проведения ЕГЭ на территории Брянской области «ЕГЭ по-брянски» - http://vk.com/ege_bryansk
Появились информационные плакаты ЕГЭ-2015- http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/plak/
-Информация о ЕГЭ 2015г. Итоговое сочинение/изложение/.
11.12.2014-Проект расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2015 году
Об организации проведения итогового сочинения (изложения)
в 2014-2015 учебном году
Приказом Минобрнауки России от 05.08.2014 № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»нормативно закреплено проведение в 2014-2015 учебном году итогового сочинения (изложения) для обучающихся ХI классов в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
|
|
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность вместо сочинения писать изложение.По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы. Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Итоговое сочинение (изложение) будет проводиться в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники, в первую среду декабря по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.
В разделе «Документы» на сайте департамента образования и науки Брянской области опубликованы следующие материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования:
- Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
- Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)
Общеобразовательные учреждения
Положение о поощрение учащихся
Методические материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2014 году
Семинар-практикум для организаторов ЕГЭ
В соответствии с Планом-графиком подготовки к проведению ЕГЭ на территории Гордеевского района в 2014 году отделом образования администрации Гордеевского района с целью ознакомления с нормативными документами (Положение о ГИА, Порядком проведения ЕГЭ, обязанностями и правами участников ЕГЭ) 24 марта 2014 года проведен инструктивный семинар-практикум с лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ в 2014 году (организаторы, дежурные и пр.)
«Тренировка» процедуры проведения ЕГЭ
В соответствии с Планом-графиком подготовки к проведению ЕГЭ на территории Гордеевского района в 2014 году, письмом департамента образования и науки Брянской области от 18.02.2014 года №1005-04-О, с целью хронометража времени, необходимого для всех участников ЕГЭ при прохождении мимо металлоискателей, рассадки в аудиториях на ППЭ и пр. 25 марта на базе МБОУ Гордеевская СОШ проведена тренировка процедуры проведения ЕГЭ (работа с КИМ не предполагалась).
Общерайонное собрание
В рамках мероприятий, посвященных подготовке и проведению ЕГЭ в 2014 году представителями районной рабочей группы по вопросам организации и проведения ЕГЭ 28 марта проведено общерайонное родительское собрание. Присутствовавшие родители выпускников ОУ Гордеевского района получили общую информацию по организации ЕГЭ на территории Гордеевского района, а также смогли задать интересующие их вопросы, получили рекомендации по подготовке детей к экзаменам.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила брошюры-рекомендации для выпускников, учителей и родителей по актуальным вопросам проведения единого государственного экзамена...
Брошюра для выпускников содержит правила поведения учащихся на ЕГЭ, вопросы использования дополнительных материалов на экзаменах, важную информацию по апелляциям, правила работы выпускников с экзаменационными материалами, а также психотехнические упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.
Брошюра для родителей включает вопросы психологической подготовки и поддержки ребёнка со стороны семьи, рекомендации для самоорганизации при подготовке к экзамену, советы по профессиональной ориентации.
Брошюра для учителей ориентирована, прежде всего, на тех педагогов, ученики которых впервые будут сдавать единый госэкзамен, и содержит советы по психологической поддержке детей, необходимые педагогические практики, профориентационные тесты, рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену учеников.
Готовые макеты брошюр размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена и могут быть использованы органами управления образования и средствами массовой информации для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
Так же при поддержке Рособрнадзора подготовлены новые ролики для участников ЕГЭ 2014 года, а также общественных наблюдателей на экзамене.
Ролик «Не рискуй!» призывает участников честно готовиться по предметам и не пользоваться сомнительными ресурсами.
Ролик «День икс» рассказывает об основных моментах процедуры ЕГЭ.
Ролик «Общественные наблюдатели» объясняет роль общественного контроля на ЕГЭ, акцентируя внимание на организационных аспектах.
Правила поведения на экзамене
• Сосредоточься!
После предварительного ознакомления с материалами тестирования, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с лёгкого!
Начни отвечать на вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать боле ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллы только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
• Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
• Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даёт тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
• Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
• Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем лёгким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на лёгких заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
• Проверь!
Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но если это не удаётся, не переживай. Вполне возможно, что количество решенных тобой заданий может оказаться достаточным для хорошей оценки.