10 Марта 2017
Знать свои права – очень важно
Мы с вами вне зависимости от профессии, пола, возраста являемся ежедневными потребителями всевозможных товаров и услуг. Каждому необходимо знать, куда обращаться в случае нарушения прав потребителей, как защитить свои права в суде. Быть хорошим потребителем – это целая наука.
В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в районной библиотеке состоялся "круглый стол". В этом году Международная Федерация потребительских организаций призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложила в качестве девиза – слоган "Потребительские права в цифровую эпоху". В его работе приняли участие ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора Лидия Шибанова, инспектор по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию отдела по экономической политике администрации района Надежда Батракова, завсектором ЦПИ Галина Глушак, библиотекари, учащиеся 11-х классов Гордеевской школы и жители района.
В настоящее время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" развивается очень динамично. Онлайн-рынок открывает перед потребителями больше возможностей, давая доступ к еще более широкому ассортименту товаров и услуг, чем когда-либо прежде. Активность пользователей набирает рост в связи с общедоступностью, удобством, быстротой удовлетворения своих потребностей.
Самым интересным моментом мероприятия стало выступление представителя Роспотребнадзора. Она рассказала, что за прошедший 2016 год в отдел Роспотребнадзора поступило 128 обращений граждан, из них 73 были в устном виде, а 55 – в письменном. В основном, все обращения, касающиеся сферы услуг мобильной связи, медицинских услуг, жилищно-коммунальных. Также она пояснила, что жалоб и претензий, касающихся покупок через интернет-магазин, не поступало.
Лидия Ивановна рассказала о сроках возврата товаров, денег, как грамотно защитить свои права и не бояться ими пользоваться. Привела множество примеров, касающихся темы "круглого стола". Старшеклассницам Лидия Ивановна посоветовала при покупке косметики особое внимание уделять гарантийным срокам и способам хранения, на интересующие их вопросы дала компетентные ответы.
Наталья Валерьевна рассказала присутствующим о популярных интернет-магазинах, как правильно ими пользоваться, какие товары не подлежат обмену. Акцентировала внимание присутствующих на том, что при выборе товара необходимо достаточно точно ознакомиться с информацией, которую предоставляет продавец.
Заключительной нотой данного "круглого стола" прозвучало то, что участники процесса, а это как покупатели, так и продавцы, должны быть всегда взаимосвязаны.
|