22 Декабря 2022
Рекомендации Роспотребнадзора при приобретении парфюмерно-косметических товаров.
В соответствия с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена необходимая идостоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:
- о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
- о назначении парфюмерно-косметической продукции;
- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
- о сроке годности;
- о входящих в состав ингредиентах;
- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
- о способах и условиях хранения и др.
Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Причем наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном, официальном языке государств - членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.
Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни издоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.
Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а так же иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов- понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Вернуть или обменять парфюмерно-косметические товары надлежащего качества невозможно в силу норм, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Однако, отказаться от исполнения договора купли-продажи парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения других убытков в разумный срок возможно при условии, если при его продаже продавцом до Вас не была доведена необходимая и достоверная информация об этом товаре (ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Кроме того, отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо потребовать его замену на аналогичный возможно в случае, если Вы обнаружили в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом при его продаже (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Для расторжения договора купли-продажи товара необходимо обратиться к продавцу, вручить заранее заготовленное в двух экземплярах заявление (претензию) о намерении расторгнуть заключенный договор и вернуть уплаченные деньги. Лицо, принимающее заявление (претензию), должно поставить на Вашем экземпляре подпись, расшифровку подписи, дату регистрации (принятия) и печать, при ее наличии. В случае отказа представителя продавца принимать заявление (претензию) необходимо самостоятельно направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения по месту нахождения продавца.
Сообщаем, что в случае не достижения взаимных договоренностей о расторжении договора купли-продажи товара между потребителем и продавцом, то за защитой нарушенных прав и законных интересов необходимо обращаться в суд. При этом нужно помнить, что бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается каждая из сторон, лежит на этих сторонах.
В этой связи информируем, что за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Ведущий специалист-эксперт
Шибанова Л.И.
|