Уважаемые
граждане !
Учитывая,
что по данным Росгидромета на территории
Брянской области по погодным условиям прогнозируется повышение пожарной
опасности в периоды апрель-май и июль-август текущего года, необходимо принять
действенные меры, направленные на предупреждение возникновения природных
пожаров. /подробнее/
Изменения
в лесном законодательстве.
Федеральным законом
от 12.03.2014 г. N 27-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной
охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов"
внесены изменения в Лесной кодекс РФ.
Изменениями, внесенными в статью 19 Лесного кодекса РФ, определено, что
мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться
государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями,
подведомственными федеральным, региональным и местным органам власти.
Кроме того, вышеуказанным законом введена статья
61.1, которая определяет, что государственный мониторинг воспроизводства лесов
является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя:
- оценку изменения площади земель, занятых лесными насаждениями;
- выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих
лесовосстановления;
- оценку эффективности воспроизводства лесов.
Порядок проведения такого мониторинга
устанавливается уполномоченным федеральным органом власти.
Введенной указанным законом статьей 64.1 регламентирован порядок
отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым
лесными насаждениями.
В число полномочий федеральных органов власти в
области лесных отношений добавлены также формирование федерального фонда семян
лесных растений и осуществление лесосеменного районирования.
Дополненной статьей 96.1 установлено, что в рамках федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны) органами власти проводится
государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных
растений.
Ответственность за нарушение законодательства
об охране атмосферного воздуха.
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой
частью среды обитания человека, растений и животных.Загрязнение атмосферного воздуха – поступление в атмосферный воздух или
образование в нем вредных (загрязняющих) веществ, в концентрациях, превышающих
установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества
атмосферного воздуха.
В целях предупреждения вреда, который может быть
причинен окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами
на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые
могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются
требования охраны атмосферного воздуха.
Согласно требованиям федерального законодательства об охране
атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным
источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным
органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей
среды, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Разъясняю, что разрешением
на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются
предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану
атмосферного воздуха.
За осуществление юридическими и физическими лицами производственной деятельности, влекущей
загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками, без
соответствующего разрешения, влечет наложение административных штрафов до двух
тысяч пятисот рублей – на граждан; до пятидесяти тысяч рублей – на должностных
лиц; до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток – на юридических лиц.
Ответственность за несвоевременное предоставление
отчетов в
сфере отходов производства и потребления.
Основными принципами
государственной политики в области обращения с отходами является доступ в
соответствии с законодательством
Российской Федерации к информации в области обращения с отходами.
Индивидуальные предприниматели
и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и
иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области
обращения с отходами.
Разъясняю, что субъекты малого и среднего
предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых
образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы
исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании,
использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Пунктами Порядка представления и контроля отчетности
об образовании, использовании, обезвреживании
размещении отходов (за исключением статистической отчетности),
утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации 16.02.2010г. № 30, определено,
что субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в
уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по
месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате
которой образуются отходы.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным
периодом.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и
достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об
источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного
воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке,
а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других
объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет
наложение административных штрафов на должностных лиц до двух тысяч рублей.
Изменения в законодательстве об охоте
20 апреля 2014 года
Приказом Минприроды России от 10.12.2013г. № 581 внесены существенные изменения
в правила и сроки охоты на косулю европейскую, лося, медведя и волка,
ограничились сроки охоты на взрослых лосей.
В новых правилах
запрещается стрелять по информационным знакам.
Разъясняю, что ранее
работники уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской
федерации не имели полномочий привлекать к ответственности охотников,
использующих знаки для пристрелки оружия, данные полномочия принадлежали только
сотрудникам полиции.
В результате
вышеуказанных изменений в настоящее время охотинспектора, специально
осуществляющие надзор за порядком в охотничьих угодиях, имеют право наказать
нарушителей.
Кроме того, изменения
внесены в раздел Правил «Требования к охоте с собаками охотничьих пород и
ловчими птицами».
Так, уточнены время и
места, где разрешено обучение собак, данное изменение связано с тем, что
нахождение их в угодьях в период насиживания кладок и выращивания потомства
охотничьими птицами может нанести ущерб популяциям пернатых.
Вышеперечисленные
изменения внесены в целях осуществления правильной охоты, современного
грамотного охотничьего хозяйства, рационального использования ресурсов.
Пожарная безопасность в лесу. Нарушения и
наказания.
Брянская область отнесена к районам с высокой степенью
экологической напряженности, что обусловлено радиационным загрязнением
территории от аварии на Чернобыльской АЭС. Брянские леса являются наиболее
пострадавшими в России и почти треть государственного лесного фонда области
загрязнена радионуклидами. При возникновении на этой территории лесных пожаров
существует большая угроза вторичного радиоактивного загрязнения и увеличению
дозовых нагрузок на население. Учитывая, что подавляющее большинство случаев
возникновения пожаров происходит по вине людей в результате неосторожного
обращения с огнем, то, напрашивается вывод о том, что своими действиями мы
способны как усилить воздействие радиации, так и недопустить такого ухудшения.
Если кого-то не
остановит приведенная выше угроза здоровью, как последствие нарушения правил
пожарной безопасности в лесу, то, может быть, остановит административная или
уголовная ответственность за такие нарушения.
Так,
нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение
лесного пожара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
пяти тысяч рублей, на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, а на
юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Выжигание хвороста, лесной подстилки,
сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил
пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к
лесам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух
тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати
тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч
рублей.
А за нарушение правил пожарной
безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрен
штраф на граждан до четырех тысяч рублей; на должностных лиц до двадцати тысяч
рублей; на юридических лиц до двухсот тысяч рублей.
Вместе с тем статьей 261 Уголовного кодекса РФ определено,
что уничтожение или повреждение лесных и
иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными
источниками повышенной опасности, наказываются лишением свободы на срок до трех
лет, а при возникновении крупного ущерба до четырех лет. Еще более суровое
наказание в виде лишения свободы до десяти
лет предусматривается за поджог лесных и иных насаждений, повлекший
крупный ущерб.
Необходимо иметь ввиду, что административная либо уголовная
ответственность имеет место и за так называемые "сельхозпалы", на
земельных участках, примыкающих к лесным массивам.
Нельзя забывать, что также независимо от привлечения к
административной или уголовной ответственности за совершенное лесонарушение,
Лесным кодексом возложена обязанность возместить причиненный вред.
Однако каждый из нас должен соблюдать правила
пожарной безопасности в лесах не только из-за суровой ответственности или нежелательных
последствий, а из чувства долга перед обществом и самим собой, которое
обязывает нас бережно относиться к лесам, столь необходимым в жизни и
деятельности каждого человека.
Брянский
природоохранный
прокурор Брянской
области старший советник
юстиции
М.В. Зубко
скачать документ